Английский «с пелёнок» – возможно ли это? А нужно ли?

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был не только здоровым и счастливым, но и умным, воспитанным, успешным. И как только первый лепет сменился наполненными смыслом предложениями, возникает вопрос – может уже пора и английским заняться? Вот теперь мамы и папы попадают в красочный мир манящей рекламы, обещающей свободное владение английским   в самые кратчайшие сроки. Что же выбрать? Во сколько лет начинать? Правда ли, что в 3 года – уже поздно? Чем может помочь родитель?

Мы постараемся кратко ответить на эти вопросы исходя из многолетнего опыта работы с детьми разных возрастов. Во-первых, необходимо определиться с целью. Зачем вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил на иностранном языке?  Возможно, вы думаете, что он станет более общительным и найдет новых друзей. Или же вы считаете, что это перспективно для его будущей профессии. Вы планируете переезд в другую страну? Вероятно, это реализация ваших собственных амбиций и желаний, согласно установке «мой ребенок — самый умный». В последнем случае обучение английскому сводится к тому, что после каждого урока ребенка допрашивают с пристрастием, как по-английски будет то, или это, и если в ответ ребенок будет растерянно хлопать глазами, ему больше не разрешат  играть/гулять/есть мороженое и т.д., тем самым беспощадно снижая мотивацию к обучению вообще.  Исходя из поставленной цели, родители должны определиться с количеством и продолжительностью занятий, с уровнем подготовки педагога, с формой занятий (индивидуально или в группе).

Необходимо понимать, что детям дошкольного возраста интересно практически всё,  ведь они еще только познают мир, и делают они это через игру. Именно поэтому, самые эффективные методики основаны на обучении английскому посредством игр, песен, сказок, всего того, что приносит радость и удовольствие. Ведь основная задача обучения иностранному языку на раннем этапе –  заинтересовать ребенка!

Что касается возраста, то сензитивным периодом для обучения иностранным языкам является 5-6 лет. Конечно, существуют методики  раннего обучения с 3 месяцев, но, на мой взгляд, это не совсем эффективно, если только родители не являются носителями языка, и ребенок не растет в иноязычной языковой среде. В любом случае, необходимо учитывать и индивидуальные особенности ребенка: если нет противопоказаний от логопеда, если ребенку интересно и он свободно может общаться на родном языке, то можно начинать уже и с трех лет.

В процессе овладения английским языком родители играют не менее важную роль. Безусловно, идеальным было бы владение родителями иностранным языком на таком уровне, который позволял бы им  (хотя бы иногда) устраивать погружение в языковую среду у себя дома. В данной ситуации можно начинать обучение уже с двух лет. Но, в  любом случае, важно понимать, что для обыкновенного дошкольника, живущего в России, знание английского абсолютно пустое. Пустое в том смысле, что он его нигде не применяет, ему нет необходимости говорить на этом языке, ему пока не нужно сдавать никаких экзаменов (ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным с 2022 года) и это не является жизненно необходимым навыком. Задача родителей и педагогов заполнить эту пустоту. Если ребенок любит смотреть мультфильмы, пусть иногда он посмотрит их на английском языке. Просто из любопытства, спросите его, как будут звать смешариков по-английски, и вы вместе  удивитесь, посмотрев хоть одну серию KikOriki (ведь именно с  таким названием этот сериал идет по всему миру).  Если ребенок любит петь, устраивайте караоке вечеринки с английскими песнями. Даже обыкновенную зарядку модно сопровождать английскими стихами.  И самое главное хвалите, поддерживайте, показывайте положительный пример.

В заключение, хотелось бы сказать, что дошкольный возраст идеален для начала обучения иностранному языку. В это время дети быстро запоминают новую информацию, они еще не знают, что такое языковой барьер и смело его преодолевают под чутким руководством учителей и родителей. И в ваших с нами силах помочь им в этом непростом деле.