Музыкально-речевые игры «Веселая логоритмика».
Детям с 3 лет рекомендуем музыкально-речевые игры «Веселая логоритмика» смотрите видео с урока по ссылке https://vk.com/video135114748_456239094
Логоритмика является одним из лучших средств для развития не только речевых навыков, но и всех психических процессов ребенка. Логоритмика — это двигательные и подвижные игры, упражнения на развитие памяти и внимания, танцы под ритмодекламацию, артикуляционную гимнастику. У детей развивается и совершенствуется фонематический слух, просодика речи (дикция и мелодика речи).
В логоритмические игры включена и психогимнастика: дети учатся расслабляться, управлять своими эмоциями, правильно дышать (кстати, особенно полезны такие занятия детям «неговорящим» и тем, у кого есть заикания, телесные зажимы).
Логоритмика позволяет стать ребенку общительным, уверенным в себе, развивает память, слуховое и зрительное восприятие, красивую речь; дети хорошо декламируют стихи, владеют своим голосом и без страха выступают перед любой аудиторией, движения становятся пластичными и скоординированными:
Что происходит в процессе логоритмических игр:
— нормализация темпа и ритма речи;
— развитие речевой моторики для правильного произношения звуков;
— развитие слухового внимания и фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения ребенка в школе);
— развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
— развитие пространственной организации движений (как профилактика возникновения оптической дисграфии при обучении в школе);
— развитие физиологического и фонационного дыхания;
— развитие музыкального слуха и чувства ритма;
— увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов.
Систематические занятия логоритмикой способствуют более быстрому физическому, умственному и музыкальному развитию детей, что, в свою очередь, стимулирует речь малыша и устраняет речевые дефекты.
Подготовка руки к письму-советы родителям
Игры на песке (метод песочной терапии)
Я и мой мир (психоэмоциональные игры)